МОУ "Татищевский лицей"
Саратовская область, р.п.Татищево
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    900
    Учебных мест
    55
    Кабинетов
    50
    Компьютеров
    5
    Интерактивных досок

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 55 кабинетов, в том числе специализированные классы химия, физика, биология, информатика, цифровая образовательная среда, технология, основы безопасности жизнедеятельности). Оснащенность современным оборудованием образовательного процесса - 75%

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий. 

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеются 2 спортивных зала, 1 площадка ГТО.

    Оснащение физкультурных залов необходимым оборудованием позволяет реализовывать образовательную программу по физической кльтуре на начальном, основном и среднем уровнях образования. 

    Кадровые условия: уроки физической культуры преподают 4 учителя. Деятельность учителей осуществляется в рамках требований должностных инструкций.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
    В соответствии с общепринятой типологией средств обучения и воспитания школа использует следующие виды:
    •    Печатные
    учебники и учебные пособия соответствующе образовательным программам предоставляются школой из фонда библиотеки
    раздаточный материал предоставляется школой на основе методических разработок педагогических работников школы и соответствует образовательным программам
    •    Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
    применяемые электронные образовательные ресурсы предоставляются школой из фонда библиотеки и/или по договорам исключительного и/или не исключительного права на использование ЭОР, заключенных со сторонними организациями и физическими лицами, приобретенных у разных правообладателей (системы АИС «Сетевой город: Образование», Якласс, РЭШ, Учи.ру и др.)
    •    Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    •    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    •    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    •    Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
    •    Тренажеры и спортивное оборудование.
    Общая дидактическая роль средств обучения
    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы и методы.
    Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.  Мультимедиа-технология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей интерактивных комплексов  с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза звука, текста, гpафики, живого видео.
    Принципы использования средств обучения
    учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
    гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
    учет дидактических целей и принципов наглядности, доступности и т.д.
    сотворчество педагога и обучающегося
    приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
    Развитие средств обучения определяется общим развитием технического потенциала образования. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств обучения, развитие сети Интернет сильно изменило и требования к разработке средств обучения.
    Средства воспитания
    Деятельность образовательной системы сегодня определяется фактором жизнеспособности, сохранения и развития культурных и духовных компетенций обучающихся. Воспитательная работа ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребенка.
    Личностно – ориентированное обучение и воспитание играет важную роль. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идет через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей воспитательной системы личность ребенка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития, реализовать природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого, перестроить содержание образования, создать атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создающие условия для творчества и самоактуализации личности.
    1.    Общение как средство воспитания
    Роль общения как воспитательного средства проявляется в том, что, общаясь с окружающими людьми в различных видах деятельности, во время игр, спортивных занятий, входя в неформальные контакты со сверстниками, старшими и младшими школьниками, родственниками, знакомыми и другими людьми, обучающийся получает разнообразные знания о предметном мире, а также о мире идей и отношений. Это эффективный путь познания, поскольку обмен информацией в общении характеризуется высоким уровнем понимания, низкой избыточностью информации, экономией затрат времени и успешной социализацией обучающихся. Общение – один из важнейших факторов возникновения, формирования, развития и укрепления познавательных интересов у растущего человека. Особенно это относится к общению со сверстниками, в ходе которого ребенок проявляет свои интересы и, встречая понимание со стороны товарищей, укрепляется в своих склонностях, поэтому мы уделяем огромное значение социализации учеников, развитию навыков коммуникативного общения через отработанную систему психологических тренингов, различных видов социального проектирования. Общение, организованное с целью оказать влияние на воспитанника, чтобы включить его в деятельность, способствующую формированию положительных личностных качеств и вызвать у него стремление к самосовершенствованию, называют педагогическим общением. Его специфика в системе воспитания проявляется в ярко выраженном воспитательном характере, поскольку оно в отличие от других видов общения (социального, психологического, бытового и др.) обязательно предусматривает решение педагогических задач.
    В зависимости от решаемых педагогических задач принято выделять следующие виды педагогического общения:
    •    непосредственное, в форме прямых контактов воспитателя и воспитанника;
    •    опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
    Педагогическое общение – это не только общение воспитателя и воспитуемого, но и общение воспитанников между собой. Общение со сверстниками – не только самостоятельная сфера жизнедеятельности личности, но и фактор, который пронизывает все остальные сферы, поскольку на его основе происходит обмен духовными ценностями в форме диалога обучающегося как с «другими Я», так и в процессе взаимодействия с окружающими людьми. Именно этим определяется роль общения в воспитательном процессе. Эффективность педагогического общения определяется тем, на какой стиль общения с учениками ориентируется учитель. Под стилем педагогического общения понимают индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и обучающихся. В нем находят выражение коммуникативные возможности педагога, сложившийся характер его взаимоотношений с детьми; творческая индивидуальность педагога, особенности учащихся. Мы выделяем главной особенностью стиля сотрудничества участников педагогического взаимодействия демократию. При таком стиле общения педагог ориентирован на повышение роли учащегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел. Для педагогов характерны активно-положительное отношение к обучающимся, адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач. Таким учителям свойственны глубокое понимание обучающихся, целей и мотивов его поведения, умение прогнозировать развитие его личности.
    2.    Учение как средство воспитания
    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе.
    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
    выясняют условия совместного выполнения задания;
    организуют его взаимное обсуждение;
    фиксируют ход совместной работы;
    обсуждают полученные результаты;
    оценивают успехи каждого;
    утверждают самооценки членов группы;
    совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
    проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
    Совместная деятельность становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности повышаются при следующих условиях:
    в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
    она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
    социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
    совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями.
    3.Труд как средство воспитания
    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по классу, школе, работе пришкольного трудового лагеря;
    4.    Игра как средство воспитания
    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр организационно-деятельностных, соревновательных, сюжетно-ролевых.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся Татищевского лицея включает в себя:
    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    2) организацию питания обучающихся;
    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в лицее;
    9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в лицее;
    10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
    Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения
     При реализации образовательных программ  МОУ «Татищевский лицей» создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
    1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в лицее в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    5) обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать лицея, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений МОУ «Татищевский лицей» и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует один компьютерный класс. Оснащены компьютерами библиотека, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 50 компьютеров. Все компьютеры в кабинете информатики объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МОУ "Татищевский лицей" - "Ростелеком"

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 50 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), среди которх 11 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 11, учительских – 25
    • Мультимедийных проекторов – 6
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 2
    • Интерактивных досок – 5
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Современное здание МОУ "Татищевский лицей" функционирует с 1979 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХЧ, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie