МОУ "Татищевский лицей"
Саратовская область, р.п.Татищево
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)

    Правила приема

    Прием в МОУ «Татищевский лицей» осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора), за исключением приема на обучение в класс (классы) с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения.

    Прием граждан в МОУ «Татищевский лицей» осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002
    № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», и оригинала документа, удостоверяющего личность поступающего.
     

    Прием обучающихся в 1 класс

    Правила приема детей в 1 класс

              Получение начального общего образования начинается в возрасте шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) администрация Татищевского муниципального района Саратовской области вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем или более позднем возрасте.

             Факт подачи заявления ещё не означает, что Вашего ребенка зачислили в школу. Зачислят его только после того, как Вы предоставите в школу полный пакет документов, а руководитель образовательной организации издаст соответствующий приказ.

     Перечень документов для зачисления в 1 класс

             При поступлении ребёнка в 1 класс родители (законные представители) предъявляют следующие документы:

             1) заявление на прием в 1 класс;

             2) паспорт или удостоверение личности заявителя;

             3) свидетельство о рождении ребенка (или документ, подтверждающий родство заявителя)

             4) свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории (или документа, содержащего сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории)

             5) для льготных категорий: справка (документ) удостоверяющий льготу

             Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

             Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык

    Почему могут отказать в зачислении в первый класс?

             Администрация образовательной организации может отказать в зачислении только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. Родители в этом случае должны обратиться в управление образования администрации Татищевского муниципального района Саратовской области, которое предоставит информацию о наличии свободных мест в близлежащих школах и окажут содействие при приёме ребёнка в 1 класс. 

    ответственный за набор в первые классы

    Прием обучающихся в 10 класс

    Индивидуальный отбор в классы профильного обучения МОУ «Татищевский лицей» осуществляется в соответствии:

    Положением о классах профильного обучения муниципального общеобразовательного учреждения «Татищевский лицей» Татищевского муниципального района Саратовской области;

    Положением о порядке организации индивидуального отбора при приеме обучающихся в классы профильного обучения муниципального общеобразовательного учреждения «Татищевский лицей» Татищевского муниципального района Саратовской области;

    Приказом муниципального общеобразовательного учреждения «Татищевский лицей» Татищевского муниципального района Саратовской области «О проведении индивидуального отбора обучающихся в классы профильного обучения».
     

     Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:

    лично в учреждение;

    через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;

    в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты учреждения или электронной информационной системы общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта учреждения.

    Индивидуальный отбор в осуществляется на основании: результатов государственной итоговой аттестации по русскому языку, математике  и контрольных работ по предметам, в соответствии с выбранным поступающим и его родителями (законными представителями) профилем обучения, проводимых на региональном или федеральном уровнях; среднего балла аттестата об основном общем образовании, результатов участия в конкурсных мероприятиях интеллектуальной направленности, в области научно-исследовательской деятельности, научно-технического творчества за последние три года (кроме коммерческих конкурсов), представленных в форме «Портфолио».

    Для осуществления индивидуального отбора в классы профильного обучения родители (законные представители) обучающегося представляют следующие документы:

    заявление на имя руководителя учреждения об участии в отборе.

    документ, подтверждающий статус заявителя (оригинал для ознакомления);

    карта медицинского освидетельствования с комплектом медицинских документов о состоянии здоровья (для обучающихся, прибывших из других образовательных организаций.;

    копия аттестата об основном общем образовании с предъявлением оригинала;

    документ, выданный образовательной организацией, содержащий сведения о результатах основного государственного экзамена обучающегося из протокола проверки результатов государственного экзамена, сформированного государственным автономным учреждением Саратовской области «Региональный центр оценки качества образования» (для обучающихся, прибывших из других образовательных организаций).

    Родители (законные представители обучающегося) вправе представить по собственной инициативе иные документы, подтверждающие индивидуальные образовательные достижения обучающихся.

    Индивидуальный отбор проводится в 4 этапа:

    1 этап — составление ранжированного списка обучающихся на основе итоговой суммы баллов, складывающейся из суммы первичных баллов по экзаменам и контрольным работам, среднего балла аттестата, индивидуальных образовательных достижений обучающихся по профильным предметам — не позднее 22 июля текущего года;

    2 этап — составление списка обучающихся, рекомендованных к зачислению комиссией по проведению индивидуального отбора, на основании ранжированного списка обучающихся и до заполнения установочного количества мест — не позднее 25 июля текущего года.

    При равенстве баллов у обучающихся, претендующих на последнее или последние места из установленного количества мест — не более 25 человек, преимущественное право на включение в список обучающихся, рекомендованных к зачислению, получают обучающиеся, имеющие более высокий средний балл аттестата об основном общем образовании, победители и призеры Всероссийских, муниципальных и региональных олимпиад по предметам профильного обучения, региональных конкурсов научно-исследовательских работ или проектов по предметам профильного обучения;

    3 этап — прием заявлений родителей (законных представителей) обучающихся о согласии на зачисление, личных дел обучающихся, подлинников аттестатов об основном общем образовании — не позднее 30 июля текущего года;

    4 этап — принятие решения о зачислении обучающихся — не позднее 1 августа текущего года.

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    Приём обучающихся, прибывших из других образовательных учреждений осуществляется при предоставлении следующих документов:
    Заявление на имя директора школы.
    Личное дело учащегося.
    Аттестат об основном общем образовании (для учащихся 10-11 классов).

    Правила перевода

    В случае перевода совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося:
    осуществляют выбор принимающей организации;
    обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет;
    при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций;
    обращаются в Учреждение с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.
    В заявлении совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:
    фамилия, имя, отчество (при наличии) учащегося; дата рождения;
    класс;
    наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.
    На основании заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода директор в трехдневный срок издает приказ об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.
    Учреждение выдает совершеннолетнему обучающемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы:
    личное дело обучающегося;
    документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью Учреждения и подписью директора (уполномоченного им лица).

    Правила отчисления

    Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
    по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода учащегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
    по инициативе Учреждения в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы соответствующего уровня и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в Учреждение, повлекшего по вине учащегося его незаконное зачисление в Учреждение;
    по обстоятельствам, не зависящим от воли совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Учреждения, в том числе в случае ликвидации Учреждения.

    Порядок и основание восстановления учащихся

    Право на восстановление в Учреждении имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
    Восстановление в Учреждении обучающегося, досрочно прекратившего образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в муниципальным общеобразовательным учреждением «Татищевский лицей» Татищевского муниципального района Саратовской области (приказ от 18.01.2017 № 34).
    Обучающиеся, отчисленные ранее из Учреждения, не завершившие образование по основной образовательной программе соответствующего уровня, имеют право на восстановление в число обучающихся независимо от продолжительности перерыва в учебе и причины отчисления при условии сдачи академических задолженностей в установленный срок.
    Восстановление обучающегося осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора.
    Основанием для восстановления обучающегося в Учреждении является приказ директора о приеме учащегося.

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Бланки заявлений
    • Локальные
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie